Самые популярные фильмы 2019 года
За годом год «бурлит» мировая киноиндустрия в стремлении преподнести голодным до новинок массам зрителей новые шедевры — в первую очередь, дело касается, конечно, голливудских киноделов, но и остальные страны стараются не уступать. Рождаются новые франшизы, настойчиво «дожимаются» фактически уже мертвые, будь то продолжение хитовых киносерий или десятый по счету перезапуск, выплескиваются творческим буйством на «холсты» больших экранов артхаусные поделки и возвышенно-авторские размышления, и только по оценкам критиков и зрителей, которые часто оказываются прямо противоположными, возможно судить, насколько удачной оказалась та или иная картина.
О том, какие фильмы оказались самыми популярными в 2019 году, расскажет составленный на основе народного и профессионального мнения редакцией 24СМИ список.
«Мстители: Финал» (апрель)
Картина по киновселенной Marvel, завершающая тетралогию фильмов о команде супергероев, вошла в список самых ожидаемых, едва отыграла музыка в титрах «Войны бесконечности». Созданный под управлением братьев Руссо финал эпопеи о приключениях защитников человечества, представляющий квинтэссенцию зрелищности, сочетающую в себе фантастику, фэнтези, боевик, драму и комедию, хотя и был воспринят поклонниками неоднозначно, сумел, тем не менее, обрести исторический статус самого кассового фильма за все время существования кинематографического искусства.
В копилку обладающего бюджетом в $356 млн «Мстители: Финал» с Робертом Дауни-младшим, Крисом Эвансом, Скарлетт Йоханссон, Крисом Хемсвортом и Марком Руффало в главных ролях зрители по всему миру занесли денежку в размере $2,8 млрд, причем больше 40% суммы — в первый уик-энд.
«Паразиты» (май)
Южнокорейское кино уже пару десятилетий представляет собой превосходную альтернативу западному конвейеру с однотипными героями и похожими один на другой сюжетами. Но прорывов мирового уровня у азиатского представителя зарубежного кинематографа, как правило, не происходило. Те зрители, что успели оценить и прочувствовать прелесть корейских картин, продолжали молча наслаждаться и смаковать. А для остальных фильмы Республики Корея оставались вещью неизведанной, если не сказать — третьесортной.
Ситуация поменялась в 2016 году, когда «выстрелил» зомби-хоррор «Поезд в Пусан». В 2018-м дело продолжил «Пылающий» — снятый по мотивам рассказа Харуки Мураками триллер приковал к себе внимание на Каннском фестивале и получил награду Международной федерации кинопрессы.
В 2019 году тенденция получила развитие — Канны рукоплескали и тянули «Золотую пальмовую ветвь» режиссеру «Паразитов» Пон Чжун Хо, создавшему новый шедевр, рожденный благодаря неповторимому сочетанию жанров. В одном из самых популярных фильмов 2019 года собрались вместе комедия, трагедия и ужас в социальной его интерпретации, явив на свет умопомрачительную смесь сатиры на фоне пугающей человеческой драмы.
Интересная и захватывающая повесть о хитром семействе, обманом решившем изменить собственную жизнь, при затраченных на создание $11,5 млн собрала в прокате $131,5 млн, заняв высокое место в мировом рейтинге и пробудив интерес к корейскому кинематографу, в том числе и к фильмам, уже вышедшим раньше.
«Король Лев» (июль)
Судьба львенка Симбы, вынужденного по воле судьбы и пройдошливого дядьки покинуть прайд, взволновала массу детских сердец в 1994 году — после выхода мультфильм «Король Лев» продолжительное время оставался в числе любимейших картин в личном рейтинге каждого ребенка. И в 2019-м, спустя 25 лет с даты релиза полюбившейся миллионам истории, кинокомпания Walt Disney Pictures и режиссер Джон Фавро решили порадовать поклонников оригинала возможностью вновь понаблюдать за приключениями изгнанного гривастого наследника, его взрослением, обретением новых друзей и стремлением восстановить справедливость и заставить подлого Шрама ответить за злодеяния.
Ремейк любимого детского мультфильма росших в 90-е, ставший благодаря фотореалистичной компьютерной анимации неотличимым от документальных фильмов канала National Geographic, собрал вторую по размерам в 2019 году кассу в $1,7 млрд, что в 6,5 раза превысило затраты на съемки.
«Человек-паук: Вдали от дома» (июль)
Джон Уоттс в 2019 году порадовал поклонников остроумного парня в обтягивающем трико с развитым чувством опасности и сверхпрочной паутиной выходом второго фильма предполагаемой трилогии о любимом миллионами супергерое — «Человек-паук: Вдали от дома».
Пусть с очередным перезапуском центральный персонаж в исполнении Тома Холланда и подрастерял в остроте языка, сообразительности и возрасте, но число фанатов обновленной франшизы, в очередной части которой Человек-паук вынужден сражаться с Джейком Джилленхолом в облике Мистерио, продолжает расти. О чем свидетельствует их благодарность режиссеру и съемочной команде, выраженная в сумме сборов — $1,2 млрд против $160 млн, затраченных на изготовление картины.
«Джокер» (август)
$55 млн вложений и больше $1 млрд по итогам кассовых сборов, похудевший на 25 килограмм Хоакин Феникс, изображающий заклятого врага Бэтмена, и категория R из-за обилия откровенной жестокости в кадре — это о «Джокере» режиссера Тодда Филлипса.
Рассказ о становлении одного из главных антагонистов вселенной DC Comics, с неизменным клоунским гримом на лице и пугающе-притягательным смехом, вдохновленный не только комиксами, но также кинематографической и литературной классикой, от картин Скорсезе до произведений Виктора Гюго, не оставил равнодушными не только поклонников сумасшедшего антигероя. Хотя реакция и была неоднозначной.
«Форсаж: Хоббс и Шоу» (август)
Ответвление бодрой франшизы про неудержимых гонщиков, посвященное приключениям Люка Хоббса (Дуэйн Джонсон) и Деккарда Шоу (Джейсон Стейтем), в этот раз предложило зрителям сочетание боевика и комедии, что позволило оживить уже поднадоевшую киносерию, насчитывающую на 2020 год 9 фильмов. Спин-офф «Форсаж: Хоббс и Шоу», снятый под управлением режиссера Дэвида Литча за $200 млн, сумел за время проката собрать с пришедших в кинотеатры поклонников и просто любителей зрелищных шоу $760,5 млн.
«Ford против Ferrari» (сентябрь)
Что бы ни пытались доказать всевозможные разнонаправленные организации, но большинству зрителей нравится видеть на экране сильных героев, даже если речь идет не о боевиках, и крутые тачки, даже если дело касается не утомившей серии про «быстрых и яростных» гонщиков.
Это в очередной раз подтвердила биографическая драма «Ford против Ferrari» Джеймса Мэнголда, не только рассказавшая историю напряженного противостояния двух знаменитых автомобильных марок, но и продемонстрировавшая прекрасную совместную игру любимых миллионами поклонников актеров, Мэтта Деймона и Кристиана Бейла. И собранные по миру $206 млн, дважды окупившие вложения в картину, только доказывают: сделанная создателями ставка как на сюжет, так и на звездный состав полностью оправдалась.
«Джуманджи: Новый уровень» (декабрь)
Продолжение силами режиссера Джейка Кэздана ожившей после 22-летнего перерыва франшизы смело заявило права на звание одной из самых популярных комедий 2019 года, набрав за время проката больше $670 млн (при затратах в $132 млн).
Появившийся во второй раз с 2017-го на больших экранах квартет Дуэйна Джонсона, Джека Блэка, Карен Гиллан и Кевина Харта вновь подарил любителям приключенческого жанра бойкую историю злоключений. На этот раз страдать пришлось не только уже испытавшим «прелесть» погружения в фантастический мир Джуманджи подросткам, но и представителям старшего поколения.
«Маяк» (декабрь)
Несмотря на то, что так ожидаемый поклонниками произведений Стивена Кинга второй фильм из серии про жутковатого клоуна собрал в прокате $472 млн, а перезапуск истории о проблемном захоронении животных — $112 млн, из фильмов ужасов 2019 года стоит выделить фэнтези-хоррор «Маяк» режиссера Роберта Эггерса с Уиллемом Дефо и Робертом Паттинсоном.
По оценкам как критиков, так и зрителей, камерная атмосфера картины о судьбе запертых на острове смотрителей маяка, тягуче-депрессивная и надсадно-устрашающая, гораздо больше подходит под определение «ужастика», чем красочные дорогостоящие поделки, способные напугать только ребенка. При $4 млн вложений произведение Эггерса окупилось с лихвой, собрав в прокате 13,5 млн «вечнозеленых».
«Холоп» (декабрь)
Вышедший под конец года фильм «Холоп» Клима Шипенко, по оценкам голосующих рублем зрителей, смело возможно записать не только в самые популярные русские фильмы 2019 года, но и в самые кассовые за время существования российского кино.
Картина про перевоспитание обнаглевшего мажора методом погружения в исторические реалии отечественной деревни середины XIX века, про забавные приключения в искусственно созданном прошлом и, разумеется, про любовь собрала в прокате больше 3 млрд рублей, превысив вложения создателей почти в 10 раз.