Биография
Российская актриса театра и кино Наталия Курдюбова с запоминающимся низким голосом могла реализовать себя как переводчик или маркетолог, но, исполняя волю погибшего отца-разведчика, решила стать артисткой. В деле перевоплощений Наталия достигла высот, своих персонажей женщина будто обживает изнутри и одинаково погружено играет героев из пьес классического и современного репертуара.
Детство и юность
Биография Наталии Юльевны Курдюбовой началась 13 июля 1975 года в египетском Каире, куда ее семья эмигрировала в связи с работой отца, который, по признанию артистки, был разведчиком. В 5 лет девочка вместе с родителями вернулась в Россию и там окончила столичную среднеобразовательную школу.
О карьере актрисы девушка в то время не думала и отучилась на высших курсах переводчиков, где освоила английский и испанский, а также своими силами изучила французский язык. Поработав в молодости некоторое время гидом и маркетологом в маленькой американской фирме, Наталия в конце 90-х сменила курс и выбрала киноиндустрию. Отец девушки видел в ней актрису, а потому после его трагической гибели в 1997 году дочь решила осуществить мечту родителя.
Как раз тогда режиссерский курс Петра Наумовича Фоменко в РАТИ (ГИТИС) объявил набор, и уроженка Египта, решив, что это судьба, подала документы.
«Когда вывешивали списки поступивших, с папиной гибели минуло сорок дней», — делилась воспоминаниями звезда.
Театр
В студенческую пору начинающая актриса набиралась опыта в учебном театре, в ее репертуаре появились первые работы в постановках. В спектакле «Аркадия» по пьесе английского драматурга Тома Стоппарда студентке доверили роль синего чулка Ханны Джарвис, затем была роль Зинаиды Кашкиной в «Прошлым летом в Чулимске», поставленном по мотивам произведения, написанного в 1972 году Александром Вампиловым.
После девушке досталась небольшая роль в «Пьесе № 27» Алексея Слаповского и образ коварной купчихи Матрены Харитоновны в эстетической постановке Сергея Женовача «Горячее сердце», где москвичка блистала рядом с Ириной Пеговой, Никитой Зверевым и Павлом Баршаком.
После окончания вуза Курдюбова присоединилась к труппе московского театра «Мастерская Петра Фоменко» и пополнила творческое портфолио еще рядом работ. Равно убедительной актриса выглядела в роли безукоризненной светской львицы Гедды Габлер в одноименной постановке Миндаугаса Карбаускиса, проницательной Гесионы Хэшебай в спектакле «Дом, где разбиваются сердца» по пьесе Бернарда Шоу и сухой, беспощадной Хариты Игнатьевны Огудаловой в «Бесприданнице», где девушка выступала вместе с Полиной Агуреевой. Потом полтора года Наталия играла Шарлотту в «Вишневом саде» Эймунтаса Някрошюса.
Фильмы
Дебютировала в кино Наталия в 1993 году, получив эпизодическую роль в драме Александра Сорокина «Пчелка», однако прошло свыше 10 лет, прежде чем актриса начала постоянно сниматься. В 2002-м выпускницу ГИТИСа позвали на главную роль в мелодраме «Брак по расчету», где ее героиня Наташа пытается поправить финансовое положение с помощью выгодного замужества. В том же году Курдюбова перевоплотилась в прокурора Юлию Бельскую в криминальном сериале «Закон», где появилась в 20 из 23 эпизодов.
Следующая роль в фильмографии Наталии снова стала главной — в многосерийной детективной мелодраме «Нет спасения от любви» девушка появилась в кадре вместе с Алексеем Жарковым и Константином Лавроненко. В 2006 году яркая и талантливая артистка запомнилась зрителю по образу стюардессы Кати в лирической комедии «Цвет неба», где вместе с Сергеем Белоголовцевым рассказала пронзительную историю любви и одиночества.
Особенно важное место в творческом портфолио звезды занимает фильм «Милосердный», снятый в редком для российского синематографа жанре философской комедии.
«Сценарий фильма я читала как увлекательное литературное произведение», — рассказала в интервью актриса.
Участие в постановке Александра Наумова, где также снялись Алексей Маклаков и Валерий Гаркалин, принесло Наталии премию «Триумф» за высшие достижения в области литературы и искусства.
В 2009-м актриса обогатила репертуар, сыграв два раза подряд журналистку в фильмах «Девичник» и «Танго с ангелом». Во время съемок последнего проекта Курдюбовой пришлось заниматься с каскадером для постановки финальной сцены драки с главным злодеем. Выпускница ГИТИСа почувствовала было себя Брюсом Ли, однако, увидев финальный монтаж, разочаровалась — сцена длилась полторы секунды.
Не менее заметными стали работы Курдюбовой в экранизациях классических произведений «Бесы» с Сергеем Маковецким и «Отцы и дети» с Александром Устюговым. В дальнейшем режиссеры с удовольствием доверяли исполнительнице ключевые роли, а копилка ее работ пополнилась съемками в детективе «Судмедэксперты», спортивной драме Владимира Устюгова «Медведицы» и мистическом триллере Александра Котта «Обратная сторона Луны – 2», где ее партнером по площадке стал Павел Деревянко.
В 2016 году Наталия отметилась участием в завоевавшей немало наград картине Андрея Кончаловского «Рай», где получила крохотный эпизод в образе заключенной концлагеря.
Личная жизнь
А вот на любовных фронтах у уроженки Египта встречались трудности. Первая любовь была ранней и, как следствие, страстной и короткой. Будучи старшеклассницей, Наталия влюбилась в испанского журналиста, который оказался в два раза старше. Когда девушке стукнуло 18 лет, они поженились, но чувства угасли спустя полтора года так же внезапно, как и вспыхнули.
В конце 90-х у Курдюбовой завязался страстный роман с лидером группы «Моральный кодекс» Сергеем Мазаевым, разница в возрасте с которым составляла 16 лет. Однако любовь к утонченной брюнетке не помогла рокеру избавиться от пагубных привычек, и Наталия, не выдержав, ушла.
А вот с артистом балета Николаем Цискаридзе у звезды сложились крепкие дружеские взаимоотношения, основанные на поддержке и уважении. Даже квартиру друга артистка называет любимым местом в Санкт-Петербурге.
Сейчас Курдюбова с удовольствие рассказывает о своей новой реальности, преисполненной любви к Богу и театральных ролях, а вот разговоров о личной жизни избегает. Соцсетей актриса не ведет, но ее фотографий достаточно в открытых интернет-источниках и фанатских аккаунтах.
Рост российской артистки — 175 сантиметров.
Наталия Курдюбова сейчас
В ноябре 2022 года зрители увидели любимую актрису в детективном мини-сериале «Ошибка памяти», где Наталия снялась вместе с Виталием Москаленко, Владимиром Капустиным и Татьяной Яковенко.
Не забросила Курдюбова и театральную деятельность: в стенах ее родной «Мастерской Петра Фоменко» звезда появилась в трагикомедии режиссера Кирилла Пирогова «Безумная из Шайо». Спектакль, где рядом с Наталией играли Галина Тюнина, Евгений Цыганов, Мадлен Джабраилова и Галина Кашковская, рассказывает историю о том, как четверо Безумных спасают Париж от некоего общества банкиров-аферистов «О. Б. П. Н.».
Фильмография
- 2002 — «Брак по расчету»
- 2003 — «Нет спасения от любви»
- 2006 — «Цвет неба»
- 2008 — «Отцы и дети»
- 2008 — «Время радости»
- 2010 — «Танго с ангелом»
- 2010 — «Девичник»
- 2013–2015 — «Последний из Магикян»
- 2016 — «Обратная сторона Луны»
- 2017 — «Движение вверх»
- 2020 — «Медведицы»
- 2021 — «Портрет незнакомца»
- 2022 — «Ошибка памяти»
Интересные факты
- Восстановить силы артистке помогают прогулки, чтение религиозных книг и прослушивание джаза, диско и классической музыки.
- Любимый парфюм Курдюбовой — Serge Lutens A La Nuit.
- Мама актрисы является активным членом лютеранской общины, руководит хором.
- Наталия — убежденная православная христианка, признается, что не выносит светскую литературу, читает преимущественно житие святых, паломничает и несет послушание в московском храме священномученика Антипы, где занимается уборкой и украшением икон цветами.
- Каждую роль, которую Наталии хотелось бы сыграть, артистка обсуждает с духовным наставником отцом Анастасием и испрашивает его благословения.