Биография
Мария Кононова полностью подчинила жизнь профессии. В кино она прекрасно играет лирических героинь, стремясь утверждать доброе и светлое в образах, которые создает. Искусство уроженки Московской области оказалось востребованным, ее любят зрители, не забывают режиссеры.
Детство и юность
Мария Николаевна Кононова появилась на свет 9 июля 1987 года в подмосковных Мытищах. Родители работали бухгалтерами, поэтому в раннем детстве девочка не думала об актерской карьере. Театр вошел в ее жизнь, когда она училась в школе. Впервые выйдя на сцену в постановке, Маша навсегда влюбилась в артистическую профессию и решила связать с ней дальнейшую биографию.
Еще одним увлечением девочки стала музыка. Одновременно с общеобразовательной она училась на фортепианном отделении мытищинской школы искусств. Однако любимым занятием Маши оставалось актерское мастерство. Другого пути, кроме как на подмостки, она для себя не видела и после окончания школы успешно выдержала вступительные экзамены в Театральный институт имени Бориса Щукина. Азам профессии Кононова училась у народного артиста России Валерия Фокина и заслуженной артистки России Марины Пантелеевой.
Театр
В 2009 году, после окончания театрального института, Мария Кононова начала работать в независимом творческом коллективе «А.Р.Т.О.» (Актерское Режиссерское Театральное Общество). Под руководством Николая Рощина, ныне главного режиссера Александринского театра, она сыграла в постановках «Савва (Ignis sanat)» Леонида Андреева и «[бох]» по Сэмюэлю Беккету и Джидду Кришнамурти.
В последующие годы Кононова сотрудничала с другими сценическими площадками. Среди работ актрисы — пьеса «Идеальный муж» Оскара Уайльда в антрепризной постановке Павла Сафронова, авантюрная комедия «Обед для грешников» режиссера Сергея Дьячковского, где ее партнерами были народная артистка России Татьяна Кравченко и заслуженный артист России Владимир Долинский.
В 2022 году уроженка Подмосковья появилась в двух спектаклях Сергея Ефремова, поставленных на сцене Московского театра комедии. В постановке «Номер 13» по пьесе английского драматурга Рэя Куни она сыграла Марию, в комедии «Мужской род, единственное число» по мотивам произведения Жана-Жака Брикера и Мориса Ласега — Жасанд.
Мария Кононова в кино
Мария Кононова начала сниматься в 2007 году. Уже в ранних работах она была удивительно обаятельна, излучая особую, свойственную только ей энергию. В кино уроженка Подмосковья поначалу развивала амплуа лирической героини, в этом качестве выглядела на экране вполне естественно, поскольку и в жизни обладает доброжелательным и мягким характером.
В жизни актрисы редко выпадает удача сразу сыграть большую роль. Ей, можно сказать, повезло. Уже первой работой — мелодрамой «Смокинг по-рязански» — она обратила на себя внимание зрителей. Роль Инны Ивашовой открыла целую галерею похожих образов, которые артистка создавала на экране на протяжении следующего десятилетия.
Героини Кононовой представали на экране беззащитными, трогательными и наивными, отличались особой женственностью. Среди них абитуриентка Валя Архипова в детективном фильме «Москва. Три вокзала», где снимались Владимир Стеклов, Владимир Жеребцов, Алексей Булдаков, воспитательница детского дома Наташа в лирической комедии «Стройбатя», над которой работали Сергей Баталов, Алексей Рыжков, Марина Яковлева, Настя Егорова в «Невесте моего жениха», где ее партнерами были Татьяна Федоровская и Александр Константинов, Юлия Извольская в «Петле времени» и «Тайнах института благородных девиц».
Продолжая развивать образ лирической героини, Кононова часто была занята в главных ролях в фильмах. Режиссеры стремились использовать прежде всего природные данные актрисы, предлагая ей типажные образы, которые она создавала с большим мастерством. Зрители высоко оценили работу Марии в детективно-мистическом сериале «Особый случай», где она органично дополнила игру Евгении Чирковой, Виталия Кудрявцева и Светланы Варецкой, а также в медицинской драме «Практика», где она перевоплотилась в артистку цирка Вику Никонову, разделив площадку с Ксенией Лавровой-Глинкой, Эльдаром Лебедевым, Дарьей Хорошиловой.
В дальнейшем выпускница Щукинского училища пыталась отойти от созданного амплуа, мечтала о драматических проектах. Скоро она начала играть людей противоположного склада характера, от образа лирической героини в сентиментальных мелодрамах перешла к острохарактерным характерам. Мария одинаково свободно чувствовала себя в самых разных ролях, и режиссеры стали воспринимать ее как универсальную актрису. Заметными стали работы в фильмах и сериалах «Большая игра», «Динозавр», «Женская версия. Чисто советское убийство», «Два берега», «Убийства по пятницам — 2», где ее партнерами были Максим Лагашкин, Александр Панкратов-Черный, Евгений Миллер, Константин Соловьев, Елена Аросьева, Аглая Шиловская.
Этапной для актрисы оказалась роль медсестры Вали в военной драме «Крик тишины» режиссера Владимира Потапова. Экранизации повести Тамары Цинберг «Седьмая симфония» стала последней киноработой Владимира Меньшова. Лента, в которой также снимались Артем Быстров, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Надежда Маркина, получила ряд наград на различных фестивалях и заслужила похвальные отзывы критиков.
Следом Кононова появилась в мелодраматических картинах «Корзина для счастья», «Без вины виноватая», «Между нами выпал снег», поработав с Анной Кошмал, Марией Куликовой, Любавой Грешновой. Однако особое место в фильмографии артистки заняла четырехсерийная лента «Без тебя мне жизни нет», в которой она сыграла директора детского дома Надежду. Героиня Марии — женщина сложной судьбы, и она создала запоминающийся образ, дополнив великолепную игру Алексея Суренского и Артема Покровского.
«У моей героини действительно сложная личная ситуация. Пережив предательство мужа, она погружается в работу и воспитание дочери, отдавая ей всю свою любовь. И представляете, чем для нее стало похищение дочери? Пройдя через эти критические события, Надя перерождается, открывается снова миру, и в ее жизни опять появляется место для новой любви. Но она отказывается от своих желаний, жертвует своим счастьем во имя покоя своего ребенка», — объяснила исполнительница главной роли.
Настоящей творческой удачей для Кононовой стала роль экранного секретаря Ксении Роменковой в лирической комедии «С днем рождения, Вика!». Площадку она разделила с Денисом Матросовым, Игорем Неведровым и Екатериной Панасюк, сравнив эту работу с культовым «Служебным романом» Эльдара Рязанова с Алисой Фрейндлих, Олегом Басилашвили, Андреем Мягковым, Лией Ахеджаковой и Светланой Немоляевой.
«В нем мне удалось воплотить свое давнее желание поиграть комедию! У нас был прекрасный молодой состав отличных артистов и такой же режиссер. У моей героини немного слов, но очень много иронических оценок, а это просто подарок для актера! Я с удовольствием поигралась, получилось весело и живенько», — рассказала Мария.
Как актриса озвучивания уроженка Подмосковья была занята в фильмах «Маленькие женщины», «Бладшот», сериалах «Любовь. Смерть. Роботы» и «Цепляясь за лед», дублировала на русский язык Элайзу Сканлен, Талулу Райли, Уиллоу Шилдс.
Личная жизнь
Свою личную жизнь актриса не афиширует. На странице Кононовой в соцсети «ВКонтакте» в графе «Семейное положение» поставлен статус «влюблена», но личность избранника и его фотографии она не обнародует. В инстаграм-аккаунте (соцсеть запрещена в России, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) артистка делится в основном профессиональными достижениями, лишь иногда приоткрывая завесу над собственной жизнью. Так, она рассказывала о сестре, с которой очень близка, матери и отце, которого уже нет в живых.
«Мама — ангел мой на Земле. Папа — ангел мой на небе. Я благодарна вам за тыл, за огромную любовь, за счастье наслаждаться этим миром. Встречать чудесных людей, вляпываться в перипетии, шкодничать, выходить сухой из воды, получать по шее, восторгаться вселенной и ее чудесами», — откровенничала Мария.
Актриса — страстная кошатница. Эту любовь она объясняет тем, что родилась в год Кота по китайскому гороскопу. У Марии есть четвероногая подруга по кличке Дуся, которую она нашла котенком в крапиве на окраине леса. Звезда мелодраматического кино верит, что коты сами находят хозяев, и поэтому убеждена, что любимица появилась в ее жизни не случайно.
«Я выкормила ее через соску, и она выросла в роскошную кошечку. Когда ей отроду было три недели, пришлось возить ее в ветеринарные клиники на осмотры. Я очень обижалась на врачей, когда они убеждали меня, что это обычная кошка, без породы, а мне казалось, что она какой-то прекрасной родословной, так она была для меня красива. Она научила меня безусловной любви, ведь, когда у тебя разодран новый кожаный диван, без нее не справиться», — делится Кононова.
Важное место в жизни Марии также занимают крестные сыновья, которых у нее сейчас трое.
Мария Кононова сейчас
Среди новых проектов с участием Кононовой стоит выделить мелодраму «Не бойся, верь, люби», над которой она работала с Лидией Ефановой и Дмитрием Гудочкиным, а также детектив «Участок № 13», в котором были заняты Владислава Ермолаева, Алиса Стасюк, Михаил Маликов. Оба фильма вышли в 2024 году.
Фильмография
- 2007 — «Смокинг по-рязански»
- 2009 — «Всё, что нужно — это любовь»
- 2013 — «Невеста моего жениха»
- 2013 — «Тайны института благородных девиц»
- 2013–2018 — «Особый случай»
- 2014 — «Другой майор Соколов»
- 2017 — «Майор Соколов. Игра без правил»
- 2018 — «Большая игра»
- 2019 — «Крик тишины»
- 2019 — «Убийства по пятницам-2»
- 2021 — «Корзина для счастья»
- 2021 — «Я иду тебя искать. Московское время»
- 2022 — «Без вины виноватая»
- 2022 — «Загадка Цезаря»
- 2023 — «Два берега»
- 2023 — «С днём рождения, Вика!»
- 2023 — «Без тебя мне жизни нет»
- 2024 — «Не бойся, верь, люби»
- 2024 — «Участок № 13»
Интересные факты
- В детстве Кононова настолько сильно мечтала быть похожей на звезду аргентинской теленовеллы «Дикий ангел» Наталию Орейро, что у нее даже стала проступать фирменная мушка артистки над губой. Потом она тщательно искала в себе любовь к футболу, здоровалась рукопожатием с плевком, купила проволочный ободок и красные кеды.
- Мария любит творчество композитора Александры Пахмутовой.
- В свободное от съемок время актриса не сидит дома. Ей достаточно пары дней в тишине, чтобы подзарядить жизненную батарейку, после чего она снова готова покорять мир. Вдохновляют ее горы и леса.